Печать

Международная Академия Психологических Наук,
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова,
Ярославский государственный педагогический университет

Программа Конгресса
«Психология XXI столетия »
(Новиковские чтения)

17 - 19 мая 2019 года
г. Ярославль

Программа Конгресса "Психология XXI столетия" (Новиковские чтения) в Ярославле, 17-19 мая 2019 года

 

17 мая

14:00 – 22:00 – Регистрация участников:
Регистрация будет проходить в санатории «Ясные зори» по адресу: Ярославская обл., Ярославский р-н, пос. Туношна, сан. «Ясные зори»

20.00 – 21.00 – Организационное собрание участников Конгресса (проводит председатель Конгресса профессор Козлов В.В.)

18 мая

9:30 – 10:00 – Завтрак

10:00 – 13:30 – Пленарное заседание

10:00 – 10:30 – Открытие Конгресса, поздравление и награждения

10:30- 13:30 – Доклады

1. Профессор Козлов В.В. «Интеграция теории и практики психологии»
2. Профессор Карпов А.В. «Операционные  механизмы  продуктивного  мышления»
3. Профессор Петренко В.Ф. «Психосемантика сознания и бессознательного»
4. Профессор Янчук В.А. «Диалог души и тела: культурно-диалогическая интердетерминистская метаперспектива»
5. Профессор Мазилов В.А. «Проблема объяснения в психологии»
6. Профессор Конева Е.В. «Экспертиза деятельности и деятельность эксперта: методология и задачи»
7. Позняков В.П. Психологические отношения как характеристики самоопределения субъектов экономической деятельности

13:30 – 15:00 – Обед

15:00 – 19:30 – Работа по направлениям:

1. Методология современной психологии: МНОГОМЕРНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ
(рук. профессора Карпов А.В.,  Мазилов В.А., Петренко В.Ф.):

* Мазилов В.А. Объяснение, понимание и интерпретация в научной психологии
* Шингаев С.М. Современное состояние и перспективы развития психологии менеджмента в России
* Петренко В.Ф. Психосемантическая методология в психологии
* Карпов А.В. Предпосылки и перспективы разработки психологической концепции метакогнитивной организации деятельности
* Карпов А.А. Половые различия в генезисе метакогнитивной регуляции управленческой деятельности
* Карпова Е.В. Внеучебная мотивация: новый подход

* Берберян А.С. Потенциал развития личности в контексте гуманизации
* Беспалов Б.И. Отношения между теоретической и практической работой психологов в теории  психологического взаимодействия человека с миром
* Нагдян Р.М. Сумма методологии
* Нозикова Н. В. Методологические основания для исследования семейной целенаправленности: системный подход
* Позняков В.П. Психологические отношения как характеристики самоопределения субъектов экономической деятельности
* Чумаков М.В. Практические методы в современной психологии религии
* Стародубцева Г.А., Фролова О.П. О постановке исследовательской цели педагогического наблюдения за детьми в дошкольной образовательной организации
* Слепко Ю.Н Психология способностей: вчера, сегодня, завтра
* Дмитриева Л.Г. Психологическая готовность к субъект-субъектному педагогическому взаимодействию: диалогический подход

2. ТЕОРИЯ И МЕТОД В ПСИХОЛОГИИ: В ПОИСКАХ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ - Интегративная парадигма психологии: теория и метод
(рук. профессора Козлов В.В., Клюева Н.В., Янчук В.А.):

* Козлов В.В. Актуальные вопросы интеграции психологии
* Клюева Н.В., Федотова А.И. Этические аспекты предоставления информации о себе психологом-консультантом  в социальных сетях
* Молчанова Л.Н. Особенности структуры эмоционального интеллекта матерей, подверженных психическому выгоранию и воспитывающих детей с нарушениями слуха.
* Ильина В.В. Особенности структуры социального интеллекта студентов медицинского университета, склонных к интернет-зависимому поведению.
* Чеканова А.В. Особенности структуры социального интеллекта матерей, подверженных психическому выгоранию и воспитывающих детей с нарушениями слуха.
* Медведь И. В. Формирование финансовой грамотности: финансовая социализация обучающихся
* Бурановская Н. Феноменологический анализ визионерских переживаний
* Манафова Е.В. Психоэмоциональное состояние личности в период прохождения экзистенциального кризиса середины жизни.
* Власов Н.А. Особенности и принципы краткосрочной психотерапии
* Степанов О.Г. Винокуров В.В.  Перинатальная психология и наследие людвига витгенштейна. Мистическое: «восьмая ступень» - "рождение", "точка касания" и "трансцендентная функция".
* Пискарёв П.М. Парадигмальный анализ – как системный взгляд на историю, вызванный необходимостью теоретического обоснования будущего
* Абросимова Е.А. Кризисная психология в работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья
* Галимова Р.Ф. Роль семьи в профессиональном самоопределении в юношеском возрасте
* Юсупова С.Ф. Взаимосвязь творчества, как ресурса личности и синдрома выгорания
* Павлова Ю.Б. Трудоголизм: сложности дифиниции
* Панова Н. В., Степанов О.Г., Пермина С.В.  Зарождение и развитие эмоций у младенца, процессы приобретения и накопления личностного опыта при взаимодействии с миром во внутриутробном периоде

3. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
(рук. профессора Кашапов С.М., Конева Е.В., Поваренков Ю.П., Субботина Л.Ю., Турчин А.С.):

* Турчин А.С., О двух вариантах методологического подхода к проблеме семиотической функции
* Поварёнков Ю.П. Психологический подход к определению понятия "карьера профессионала"
* Морозов А.В. Изменение мировоззрения субъектов образовательного процесса в условиях цифровизации
* Трифонова С.А. Гендерная специфика направленности личности в общении
* Филатова Ю.С. Влияние личностных характеристик на профессионализацию клинического мышления терапевтов
* Панкратова Т.М. Психологические предпосылки конструктивного материнства
* Петухова Л.  Мастер – класс «Поле реальности – инструмент современного психолога; возможности, техники и применение методики».
* Кашапов М.М. Психологические подходы к пониманию
* Степанчук Н.Н. «Территория правды»: осознавание ресурсов
* Беркович О.А., Маркина Н.В. Личностные особенности людей с высоким уровнем  социальной тревожности
* Гордиенко Е.Л. Актуальность изучения личностного потенциала у сотрудников уис
* Дегтярёв А.А., Дегтярёва Л.Ю.  Роль мотивационного компонента в процессе стационарной реабилитации лиц с зависимостью от психоактивных веществ
* Кремезион О.В. Эмоциональное «выгорание» замещающих родителей в процессе воспитания приёмных детей
* Мухамедова Д.Г., Отажанов К.О. Социально-психологическая модель управленческого взаимодействия менеджера образования
* Смирнова А.М. Особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях
* Назаров В.И., Белова Е.А. Совладание – предмет дидактики?
* Павлова И.Н. Использование метода песочной терапии в консультировании детей дошкольного возраста и их родителей

 

19:30–22:00 – Банкет в Хрустальном зале

 

19 мая

09:30–10:00 – Завтрак

10:00–13.30 – Продолжение работы по секциям:

1. Методология современной психологии - МНОГОМЕРНОСТЬ КАТЕГОРИИ ПРАКТИКИ (рук. профессора Карпов А.В.,  Мазилов В.А., Петренко В.Ф.):

* Фаерман М.И. Жизненное интегративное пространство хоро» первое приближение
* Проскуров М.С., Пошехонова Ю.В. Измерение рефлексии в методическом инструментарии метакогнитивизма
* Ильина В.В., Молчанова Л.Н. Особенности структуры социального интеллекта студентов медицинского университета, склонных к интернет-зависимому поведению
* Корнеенков С.С. Психология настройки, сонастройки, трансовое  состояние ума и модель мира
* Власов Н. А. Теория и практика стратегической психотерапии
* Кроповницкий О. В. Различия копинг-стратегий руководителей в зависимости от стажа и возраста
* Поддубный С.Е., Позняков П.В. Опыт разработки и апробации методики диагностики намерений и ожиданий партнеров по близким эмоциональным отношениям
* Узлов Н.Д. Представления о женственности в образах реального человека и вымышленного персонажа  у мужчин и женщин разных возрастных групп
* Федоришин М.И., Спирин А.В., Чайковский П.В. Особенности индивидуальности личности курсантов с высоким уровнем саморегуляции
* Алиев У.С Современные подходы к определению типологических особенностей труда и управленческого потенциала у руководящего звена
* Базанова Г.Ю. Метакогнитивная осведомленность студентов на начальном этапе высшего медицинского образования                                                                                        
* Богомаз С.Л., Морожанова М.М Эпистемиологический контекст диалога объективного и субъективного в исследовании профессиональной деятельности представителей социономических профессий  
* Болгов С. Ю., Пинегина Н. М. Самоотношение общественно-активной молодежи с разным уровнем самоактуализации

2. ТЕОРИЯ И МЕТОД В ПСИХОЛОГИИ: В ПОИСКАХ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ - Интегративная парадигма психологии: теория и метод
(рук. профессора Козлов В.В., Клюева Н.В., Янчук В.А.
):

* Баратов Ш.Р. Модель психологической службы колледжах и лицеях
* Сандомирский М.Е. Социально-психологические механизмы социальных медиа
* Вайсман С.Е. Психосанитас в реабилитации лиц с химической зависимостью
* Мусихина Е.В. Образ мира современной студенческой молодежи
* Дунаенко М.С. Внеситуативные детерминанты  психического состояния родителей детей-пациентов
* Литовченко И.В. Психологическое содержание проблемы лишнего веса
* Санина М.В. Влияние личностных особенностей выпускников колледжей, способствующие и препятствующие адаптации в процессе их профессионально-личностного становления
* Горбуля Е.В. Использование системы семейных кризисов в психологической практике
* Зеньков А.С. Особенности в психологических защитах, базисных убеждениях и копинг-стратегий у женщин с лишним весом, сформировавшимся в результат нарушений пищевого поведения
* Игнатюк О.В. Астрология и психология: общие точки соприкосновения
* Расников Е.Ф. Специфика выстраивания коммуникации религиозными организациями через СМИ с точки зрения психологии как науки
* Скрипкина Н. В. Направленность личности как ценностный компонент социально-психологического взаимодействия педагогов с обучающимися
* Цатурян В. С., Мудрый Н.Н. Сочетанное влияние психоэмоциональных  факторов на певческое дыхание вокалиста. Обобщение опыта работы
* Бурановская Н. К  проблеме амбивалентности сакрального
* Лазарева Ю.Н. Феноменологический анализ как метод качественного исследования в психологии. На примере анализа текстов дневников-самоотчетов участников тренинга-марафона
* Ермалинская Е. Диагностика  телесно-эмоциональной сферы и детско-родительских отношений с использованием психосоматического теста «гомункулус»
* Капырин М.В. Закономерности внутригрупповых социально-психологических процессов в тренинговой и учебной группе

3. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
(рук. профессора Кашапов С.М., Конева Е.В., Поваренков Ю.П., Субботина Л.Ю., Турчин А.С.)
:

* Поварёнков Ю.П. Психологический анализ кризисов трудового и профессионального пути личности
* Литке С. Г. Настольная психологическая игра. ОБРАЗ ВРЕМЕНИ: Я выбираю счастье.
* Панкратова Т.М. Специфика супружеского благополучия и характер трудовой деятельности супругов
* Панфилова Ю.М. Направленность на взаимодействие с партнером в незарегистрированном браке как выражение семейных ценностей партнера
* Пермина С.В. Техники интегративной арт-терапии в коррекции кризисных состояний семьи и партнерских отношений
* Поварёнков Ю.П., Сидорова А.Д Коммуникативная толерантность как фактор эффективности педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы
* Куксо П.А., Куксо О.Г. Исследование физиологических и психологических показателей у студентов с разным уровнем тревожности и стрессоустойчивости при экзаменационном стрессе
* Бабарахимова С.Б., Абдуллаева В.К. Взаимосвязь личностных особенностей и суицидальных тенденций у подростков
* Бабинцева Л.Н. Особенности развития социально-психологической компетентности за время обучения в вузе у студентов-психологов разного уровня образования
* Березина А.С. Социально-психологические детерминанты представлений молодежи об экстремизме
* Вавакина Т.С. Сравнение групп респондентов с разным опытом партнерских взаимоотношений в сфере личной жизни
* Николаева Л.А. Социально-психологические особенности подростков, испытывающих состояние одиночества
* Сандомирский М.Е.,  Сомова Н.Г. Социально-психологические аспекты геронтологической психосоматики
* Степанчук Н. Н. Творческая мастерская как эффективная психолого-педагогическая технология само- развития личности
* Христюк В.П. Осуществление психолого-педагогической поддержки позитивной социализации  и профилактики психоэмоционального напряжения  в процессе интеграции деятельности дошкольников
* Вавакина Т.С., Вавакин А.С. Сравнение отношения мужчин и женщин
к партнерским взаимоотношениям
* Воронова Ю.В. Мотивы коррупционного поведения
* Веч Н.Г. Сценарное поведение клиентов с пищевой зависимостью, после окончания терапии
* Кокоренко В.Л.  Цвет и форма в арт-терапевтической работе: когда ограничения становятся ресурсом

13:30 – 14:30 – Обед

14:30 – 15:30 – Заключительное пленарное заседание – руководители по направлениям, председатель Конгресса профессор Козлов В.В.

16:00 – организованный выезд из санатория

 

Председатель Конгресса
Президент МАПН
доктор психологических наук, 
профессор                                                                        В. В. Козлов

In Section: Конференции - This article belongs to category: Психология XXI столетия